Безопасность гаражных секционных ворот – это не только вопрос охраны имущества. Это и ограждение пользователя от рисков, связанных с наличием массивной нависающей конструкции, которая может перемещаться. Для обоих случаев существуют действенные методы защиты. О них и пойдет речь.
Защитные кожухи
Витки пружины растяжения, расположенной в боковой стойке рамы, могут стать причиной защемления пальцев. Пластиковый кожух позволяет избежать подобной неприятности и, бонусом, понижает уровень шума во время движения полотна.
Безопасность при пересечении линии ворот
Источник и приемник инфракрасного излучения устанавливаются друг против друга на противоположных сторонах проема. Фотоэлементы подают команду на остановку привода, если что-то или кто-то перекрывает проезд.
Обратите внимание!
Фотоэлементы могут находиться как с внешней, так и с внутренней стороны проема.
Меры, защищающие от обрыва троса
Использование троса с многократным увеличением запаса прочности позволяет исключить или уменьшить до минимума вероятность его обрыва. Об устройствах, предотвращающих падение ворот при разрушении троса, рассказано ниже.
Повышенная прочность конструкции большеразмерных ворот
Чем шире проем, тем тяжелее полотно ворот, и тем большим должен быть запас прочности его элементов. В первую очередь это относится к профилям и роликовым кронштейнам. Боковые направляющие могут быть усилены за счет использования более прочных материалов или дополнительных вкладок.
Безопасный профиль
Зазор, образующийся при смещении секций, может стать причиной травмирования. Уменьшение зазора до минимума обеспечивает полную безопасность пользователя при любом взаимном расположении панелей.
Система от защемления пальцев
Исключить риск прищемления пальцев при эксплуатации или обслуживании секционных ворот помогает система, к которой в первую очередь относится безопасный профиль секции. Закрытая боковая коробка защищает от попадания пальцев в промежуток между полотном и рамой. Строение шарниров также не позволяет защемить палец.
Меры для защиты от зацепов одежды или порезов
При отсутствии острых кромок и граней минимальна возможность появления порезов. Скрытое размещение тягового троса между направляющей и полотном – действенная защита одежды от зацепов.
Защита от самостоятельного движения воротного полотна
Пружинная система удерживает массу полотна в сбалансированном состоянии. Это делает невозможным произвольное движение ворот из любого положения.
Полноценная защита от падения полотна при обрыве пружины
Обрыв пружины – это серьезная поломка, которая может привести к падению ворот. Для обеспечения безопасности используются храповая муфта, которая в экстренном случае останавливает вращение вала, или система дублирования пружины.
Способ защиты от обрушения ворот при обрыве троса
Кронштейн нижнего ролика оснащается пружинным блоком с острым лезвием. Механизм срабатывает при обрыве троса – лезвие впивается в направляющую, блокируя движение полотна.
Остановка ворот при наталкивании на препятствие
Автоматическая система при обнаружении преграды подает сигнал на прекращение движения и подъем полотна.
Защита от поддомкрачивания
Любое предохранительное устройство для защиты от подваживания – часть системы запирания и управляется механически или с помощью электроники.
Требования к безопасности ворот прописаны в новых европейских нормах EN 12604. Часть систем и механизмов, таких как защита от обрыва пружины и от защемления пальцев – обязательное условие конструкции. Но не стоит пренебрегать и необязательными устройствами защиты, так как они делают процесс эксплуатации ворот удобнее и безопаснее.